Об учете основных и учебных фондов школьных библиотек


Инструктивно-методическое письмо министерства образования
Хабаровского края от 19.06.02 № 11-9-1577

Руководителям муниципальных
органов управления образованием

Министерство образования Хабаровского края информирует о том, что по результатам по результатам инвентаризации учебных фондов библиотек общеобразовательных учреждений выявлено существенное несоответствие инвентаризационных данных отчетам муниципальных органов образования, представленных в министерство формы "Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений".

Сравнительный анализ выше названных документов (приложение 1) показал, что разночтение в статистических отчетах и данных инвентаризации учебных фондов, представленных органами управления образованием в министерство образования края, не дает основания считать какой-либо из этих документов достоверным. Руководствуясь данными документами, невозможно установить реальную картину обеспеченности учащихся общеобразовательных учреждений учебниками.
Направляем Вам рекомендации по проведению учета основного и учебного фондов библиотек общеобразовательных учреждений (приложение 2).

Просим провести проверку ведения учетной документации в библиотеках общеобразовательных учреждений в соответствии с приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 01.08.2000 № 296 "Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений" и при подготовке государственных статистических отчетов формы "ОШ – 1", "Д – 4" и др. по состоянию на 2002 – 2003 учебный год использовать данные рекомендации.

Заместитель министра А.М. Король

Приложение 1

Сравнительные данные
по состоянию фондов учебников районов


    . №
    п/п
Районы
Сводный отчет "Д-4"
Инвентаризация
фонда
  
Учебный фонд
(в тыс. экз.)
Кол-во учебников на одного уч-сяУчебный фонд
(в тыс. экз.)Кол-во учебников на одного уч-ся
1.
г. Хабаровск872,0
    12,3346,84,9
2.
г. Комсомольск707,218,3205,35,3
3.
Советско-Гаванский100,615,042,26,3
4.
Николаевский60,99,750,48,0
5.
Амурский126,210,793,17,9
6.
Бикинский60,915,249,712,4
7.
Аяно-Майский14,420,611,816,9
8.
Ванинский99,315,361,29,4
9.
Верхнебуреинский51,814,830,88,8
10.
Вяземский68,416,339,49,4
11.
Комсомольский 78,616,744,69,5
12.
им.Лазо134,915,275,88,5
13.
Нанайский 70,820,242,812,2
14.
Охотский 31,214,224,411,1
15.
им. П. Осипенко11,38,710,88,3
16.
Солнечный 44,511,139,29,8
17.
Тугуро-Чумиканский14,424,010,918,2
18.
Ульчский91,321,746,311,0
19.
Хабаровский 113,7
    10,098,88,7
 Всего2752,4
    14,21324,36,8

Приложение 2

Методические рекомендации по проведению учета основных и
учебных фондовбиблиотек общеобразовательных учреждений

Введение

Настоящие рекомендации составлены в помощь специалистам муниципальных органов управления образованием, ответственным за составление отчетной документации, руководителям, завучам по учебной работе и библиотекарям общеобразовательных учреждений в заполнении граф государственных статистических отчетов форм "ОШ – 1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" и "Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений", связанных с данными по состоянию библиотечных фондов общеобразовательных учреждений.

Необходимость в данных рекомендациях обусловлена возникновением в 2002 году разночтений в статистических отчетах и результатах инвентаризации учебных фондов, представленных органами управления образованием в министерство образования края.

Учет основных и учебных фондов школьной библиотеки

Для учета основного и учебного фондов библиотеки необходимо руководствоваться приложениями к приказу комитета общего образования администрации Хабаровского края "Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений" от 01.08.00 г. № 296:

Приложение 1. "Порядок учета библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений"
Приложение 2. "Порядок учета библиотечного фонда учебников общеобразовательных учреждений".
В данных документах установлены все формы учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений (основного и учебного).

Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется книгой суммарного учета основного фонда и книгой суммарного учета школьных учебников. Книги суммарного учета являются документами финансовой отчетности и служат основанием для контроля за состоянием и движением основного и учебного фондов.

Данные книг суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации "ОШ – 1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" и "Д – 4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений", инвентаризационные ведомости и др.

Примеры

Примеры использования "Книги суммарного учета основного фонда" и "Книги суммарного учета фонда учебников" при заполнении отчетных документов:
    1. ОШ 1, раздел 8. "Сведения о школьной библиотеке и группах продленного дня"
    1.1. строка: " число книг (включая школьные учебники) брошюр и журналов (ед.)" необходимо указать сумму данных из книги суммарного учета основного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, раздел – 3 "Итоги движения фонда" и книги суммарного учета фонда учебников, раздел - 3 "Итоги движения фонда учебников".
    1.2. строка: "в том числе школьных учебников" необходимо указать только данные из книги суммарного учета фонда учебников, раздел – 3 "Итоги движения фонда учебников".
    2. "Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений" заполняется как сумма данных "ОШ – 1" по строкам 1.1. и 1.2.

Источники

Приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края от 01.08.2000 № 296 "Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений" можно найти в следующих источниках:
Информационный бюллетень комитета общего образования администрации Хабаровского края. – Хабаровск, 2000. - С.6 – 31.
Библиотека общеобразовательного учреждения: Сборник регламентирующих документов. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2000. – 62 с.

Методист-инспектор И.А. Мельничук


Rambler's Top100