Положение О Всероссийском конкурсе специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам «Мастер книги — 2006»

1. Общие положения
  • Всероссийский конкурс «Мастер книги — 2006» проводится редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» при информационной поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и отдела библиотек Управления культурного наследия, художественного образования и науки Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации.
  • Соучредителем или спонсором конкурса может быть любая организация, поддерживающая его цели и задачи, принимающая долевое участие в его финансировании, организации и проведении.
2. Цели и задачи конкурса

2.1. Всероссийский конкурс является одним из направлений деятельности редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы». Цель конкурса — анализ, поддержка и активное распространение инновационной практики по обеспечению образовательного и воспитательного процесса учебной, методической, художественной, энциклопедической и другой литературой.

2.2 Основные задачи конкурса:
  • выявление и поощрение творчески работающих специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам (всех уровней системы образования и учреждений культуры), реализующих перспективные информационно- технологические программы в системе книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;
  • поощрение совместной деятельности органов управлений образования и науки, органов управлений культуры и массовых коммуникаций, издательств, книготоргующих
  • и других государственных, коммерческих, общественных организаций по оптимизации системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса;
  • обобщение опыта работы специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам, популяризация и распространение опыта работы по наиболее перспективным моделям системы книгообеспечения образовательного и воспитательного процесса; активизация работы специалистов по оптимизации учебного книгообеспечения;
  • повышение мотивации руководителей управлений образованием и методических служб всех уровней к проведению мониторинга в деле книгообеспечения образовательного процесса, к проведению педагогического анализа существующей методической работы в регионе с целью определения ее эффективности и резервов развития;
  • стимулирование инновационных подходов к методической работе со школьными библиотекарями как в системе учреждений образования, так и в системе учреждений культуры;
  • стимулирование творческого потенциала специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, создание атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства; формирование общественного представления о роли методических служб; содействие в повышении статуса специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам в системе учреждений образования и системе учреждений культуры.

3. Участники конкурса

Конкурс проводится среди специалистов по учебной литературе и библиотечным фондам, представляющих органы управления образования и науки, органы управления культуры субъектов Российской Федерации, местные (муниципальные) органы управления образования, культуры, общеобразовательные учреждения и публичные библиотеки.

4. Порядок
проведения конкурса

4.1. Для организации, проведения и подведения итогов редакцией журнала «Вестник учебной и детской литературы» создаётся Оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав жюри и экспертной комиссии, а также обеспечивает связь со средствами массовой информации, спонсорами и общественностью, подводит итоги конкурса.

4.2. Информация о проведении конкурса публикуется в журнале «Вестник учебной и детской литературы» и на интернет-сайте www.vestnik-udl.ru. Информационные сообщения о проведении конкурса рассылаются по адресам региональных органов исполнительной власти в срок с 15 апреля 2006 г.

4.3. Конкурс проходит в один этап заочно во всех субъектах Российской Федерации в период с 15 апреля 2006 г. по 20 октября 2006г. В эти сроки участники конкурса должны отправить свои работы в Оргкомитет.

4.4. Подведение итогов конкурса пройдёт с 20 октября по 1 декабря. Объявление результатов конкурса и церемония награждения состоятся в декабре 2006 года в Москве на Всероссийском совещании специалистов по учебной литературе.

5. Номинации конкурса

5.1. В 2006 году конкурс проводится по четырем номинациям. Участник конкурса может представлять одновременно несколько работ в разных номинациях.

5.2. Первая номинация конкурса — «Лучшая система учебного книгообеспечения». В данной номинации участники конкурса должны представить проект системы учебного книгообеспечения, функционирование которой создает оптимальные условия для наиболее полного обеспечения современной учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений, а также способствует эффективному привлечению бюджетных и внебюджетных средств.

5.3. Вторая номинация конкурса — «Лучшая программа сотрудничества школьных, детских и юношеских библиотек».

В данной номинации участники конкурса должны представить творческие работы по организации мероприятий, проводимых совместно органами управления (или учреждениями) системы образования и органами управления (или учреждениями) культуры и массовых коммуникаций по следующим направлениям:
  • выработка оригинальных инновационных форм работы с читателями по продвижению учебных книг для дополнительного чтения; формирование у учащихся устойчивого интереса к чтению дополнительной литературы по различным предметам, а также навыков по самостоятельному выбору книг;
  • применение нетрадиционных способов привлечения читателей в библиотеку, активизирующих познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • организация повышения квалификации специалистов школьных библиотек.
5.4. Третья номинация конкурса — «Лучшая модель информатизации школьных библиотек».
В данной номинации конкурсанты должны представить разработанную и реализованную (частично или в полной мере) перспективную модель информатизации школьных библиотек, которая должна включать в себя решение следующих вопросов:
  • реформирование и дальнейшее развитие библиотечного дела путем освоения современных технологий в учреждениях образования;
  • информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • формирование у учащихся и учителей информационной культуры, в том числе культуры чтения, поиска и переработки информации;
  • создание информационных страниц о работе своих библиотек на сайте органа управления образованием субъекта РФ (города, района) или собственного сайта.
5.5. Четвертая номинация конкурса — «Лучшее портфолио специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам».

В данной номинации конкурсант должен представить профессиональное портфолио, в котором должна содержаться полная информация о составителе, демонстрирующая этапы роста и нынешний уровень профессионального мастерства. Конкурсная работа может быть выполнена в форме отчета, самопрезентации, эссе и т.д.

5.6. Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается Оргкомитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах. Представленные на конкурс работы авторам не возвращаются.

6. Форма представления
творческих работ на конкурс

6.1. Пакет представляемых на конкурс материалов состоит из заявки, информационной справки и рукописи творческой работы.

6.2. В заявке должны быть указаны общие сведения о представленной на конкурс работе и конкурсанте (см. приложение №1).

6.3. В информационной справке должны быть приведены основные сведения об учреждении, которое представляет конкурсант (см. приложение №2).

6.4. Рукопись представляемой на конкурс творческой работы может содержать текст до 25 машинописных страниц (кегль 12, полуторный интервал), а также необходимые иллюстративные материалы: рисунки, схемы, графики, таблицы, фотографии, скриншоты и т.д. Дополнительно по возможности прилагается электронная версия конкурсных материалов на дискете (MS Word , в формате rtf).

6.5. Конкурсные материалы направляются по адресу: 127015, Москва, ул. Бутырская, д. 1. Редакция журнала «Вестник учебной и детской литературы». Оргкомитет конкурса «Мастер книги». Дата отправления (по почтовому штемпелю) не позднее 20 октября 2006 года.

6.6. Для уточнения вопросов по участию в конкурсе можно воспользоваться телефоном: (495) 727- 0807 или e-mail: bsr@аha.ru.

7. Критерии оценки
представленных на конкурс работ

7.1. Инновационный характер работы. (Оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы.)

7.2. Наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в работе специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам. (Оценивается уровень налаженного или предполагаемого социального партнерства.)

7.3. Перспективность распространения представленного опыта. (Оценивается возможность универсального применения предложенных моделей.)

7.4. Логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы.

8. Состав и порядок работы жюри
и экспертной комиссии конкурса

8.1. Жюри и экспертная комиссия работают на основании настоящего Положения.

8.2. В состав жюри и экспертной комиссии конкурса включаются высококвалифицированные специалисты.

8.3. Экспертная комиссия разрабатывает и утверждает оценочные листы, включая определение максимальных баллов по каждому из критериев в каждой номинации (см. приложение №3), проводит предварительную оценку конкурсных работ.

8.4. Жюри выносит решение о победителях конкурса.

9. Порядок награждения
участников конкурса

9.1. Расходы на организацию и награждение победителей конкурса осуществляются в порядке, определённом Оргкомитетом конкурса.

9.2. Участники конкурса получают приоритетное право участвовать во всех последующих проектах редакции журнала «Вестник учебной и детской литературы», направленных на совершенствование деятельности специалистов по учебной литературе и библиотечных фондов.

9.3. Победители конкурса в каждой номинации награждаются ценными призами и получают приоритетное право на публикацию своей конкурсной работы на страницах журнала «Вестник учебной и детской литературы».

9.4. Церемония награждения победителей конкурса будет проходить в Москве на Всероссийском совещании по учебной литературе в декабре 2006 года.


Приложение № 1
Заявка на участие
в конкурсе «Мастер книги — 2006»

ФИО
участника_________________________________________________
Тема конкурсной
работы___________________________________________________
Номинация________________________________________________
Полное название
учреждения_______________________________________________
ФИО руководителя
учреждения_______________________________________________
Субъект
Федерации________________________________________________


Приложение № 2
Информационная справка
об участнике конкурса и месте его работы

Сведения о конкурсанте:
  • ФИО участника, число, месяц, год рождения.
  • Образование.
  • Фотография (желательно).
  • Должность, стаж работы в должности.
  • Полное название учреждения.
  • ФИО руководителя учреждения.
  • Тема конкурсной работы.
  • Номинация.
Характеристика системы книгообеспечения, которую
представляет участник конкурса (составляется в свободной форме)

Для учреждений системы образования:
  • количество образовательных учреждений;
  • количество учащихся;
  • фонд библиотек (объём основного фонда и фонда учебной литературы);
  • процент обеспеченности учебно-методической литературой;
  • объем учебно-методической литературы, закупаемой за счет
  • бюджетных средств;
  • объем привлечения внебюджетных средств на приобретение
  • учебно-методической литературы;
  • количество читателей-учащихся;
  • процент охвата чтением;
  • обращаемость фонда;
  • средняя посещаемость библиотек за учебный год;
  • количество массовых мероприятий за учебный год;
  • и другие показатели.
Для учреждений системы культуры:
  • объем фонда (информационных ресурсов) библиотеки;
  • структура фонда (информационных ресурсов) библиотеки;
  • специализация фонда;
  • источники комплектования;
  • обращаемость фонда;
  • новые поступления;
  • количество читателей;
  • посещаемость;
  • книговыдача;
  • программы работы библиотеки;
  • количество массовых мероприятий за учебный год;
  • сайт (или страница) библиотеки;
  • клубная работа;
  • контакты библиотеки;
  • и другие показатели.

Приложение №3
Оценочный лист члена экспертной комиссии конкурса в номинации
________________________________________________________________
ФИО члена экспертной комиссии
________________________________________________________________
ФИО конкурсанта
________________________________________________________________
Название конкурсной работы

Критерии
Количество
максимальных баллов
(определяется экспертной комиссией для каждой номинации)
Ваша оценка
Инновационный характер работы. (Оценивается степень оригинальности предложенного содержания, форм и методов работы.)  
Наличие системы внутриведомственных, межведомственных и общественных связей в работе специалиста по учебной литературе и библиотечным фондам. (Оценивается уровень налаженного или предполагаемого социального партнерства.)  
Перспективность распространения представленного опыта. (Оценивается возможность универсального применения предложенных моделей.)  
Логичность и последовательность в изложении материала, яркость и точность языка изложения, качество оформления работы, индивидуальный стиль работы.  
Итог баллов:  


Подпись члена экспертной комиссии:
Rambler's Top100