Приложение 1
к приказу
министерства образования
Хабаровского края



ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом туре всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" в 2002-2003 годах

1. Общие положения

1.1. Положение о краевом туре всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" (далее – конкурс) разработано на основании "Порядка проведения всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений "БиблиОбраз" в 2002-2003 годах", утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.10.2002 № 3702.

1.2. Организация конкурса осуществляется министерством образования Хабаровского края совместно с Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (ХКИППКПК).

1.3. Конкурс организован в целях:
  • выявления и поощрения творчески работающих библиотек общеобразовательных учреждений, реализующих перспективные культурно-образовательные, профориентационные и информационно-технологические программы;
  • популяризации и распространения опыта работы наиболее перспективных моделей библиотек;
  • организации совместной деятельности библиотек с государственными и общественными организациями;
  • содействия повышению престижа библиотеки и библиотечной профессии в сфере образования.
1.4. Участие в конкурсе могут принимать библиотеки общеобразовательных учреждений всех типов и видов.

1.5. Библиотека общеобразовательного учреждения может принять участие в одновременно в нескольких номинациях конкурса. Требования к творческим работам (см. далее) готовятся в полном объеме для каждой номинации конкурса.

2. Номинации конкурса

Краевой конкурс библиотек общеобразовательных учреждений “БиблиОбраз” проводится по следующим номинациям:
    Диалог – библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, использующие оригинальные, инновационные формы работ с читателями, нетрадиционные способы привлечения читателей в библиотеку и пробуждения у них интереса к чтению, развития познавательной и творческой активности, эффективно взаимодействующие с администрацией общеобразовательных учреждений, педагогическим коллективом, родителями и т.д.
    Навигатор – библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, использующие интересные и перспективные формы работы с читателями в сфере профориентации, способствующие повышению их образовательного и культурного уровня, работающие во взаимодействии с педагогическим коллективом и учреждениями других систем и ведомств.
    Родник – библиотеки сельских общеобразовательных учреждений, реализующие современные формы и методы работы, способствующие повышению читательской информационной культуры, развивающие творческую активность к познанию и осмыслению истории страны и родного края, организующие интересные и разнообразные виды досуга.
    Перспектива – библиотеки всех типов и видов общеобразовательных учреждений, которые успешно и динамично развиваются под руководством молодого специалиста в области библиотечного дела со стажем работы до 5 лет, осознающего перспективы развития своей библиотеки и имеющего успехи в своей деятельности.
    Окно в мир – библиотеки школ-интернатов, детских домов, интересно работающие в области воспитания, прививающие своим читателям ценностные установки к идеалам мира, развивающие у них потребность и стремление к познанию, активизирующие читательскую и творческую деятельность детей, способствующие адаптации воспитанников в современном мире.

3. Организация конкурса

3.1. Краевой тур всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений “БиблиОбраз" проводится в 2002-2003 годах в два тура:
    1 тур – 20.12.2002 – 10.02.2003 – районный конкурс библиотек общеобразовательных учреждений.
    2 тур – 10.02.2003 – 15.03.2003 – краевой конкурс библиотек общеобразовательных учреждений.
3.2. Для организации и проведения краевого тура, подведения его итогов при ХКИППКПК создается организационный комитет.

Оргкомитет формируется из представителей министерства образования, методистов ХК ИППК ПК, библиотечных работников зональной опорной библиотеки при ХК ИППК ПК, преподавателей ХГИИиК и других заинтересованных лиц.

Оргкомитет выполняет функции жюри, подводит итоги конкурса.

Оргкомитет составляет методические рекомендации в помощь участникам конкурса, информирует краевые средства массовой информации (далее-СМИ) о предстоящем конкурсе; готовит документы на победителей 2 тура конкурса не позднее 10 апреля 2003 года для отправки на Всероссийский конкурс "БиблиОбраз" в г. Москва, организовывает проведение конференции с презентацией библиотек – победителей.

По результатам конкурса оргкомитет готовит следующие материалы:
  • аналитическую справку об условиях проведения и результатах краевого (2 тура) конкурса, за подписью председателя оргкомитета;
  • творческие работы победителей краевого конкурса (2 тура);
  • оценочные листы на всех участников конкурса, заполняемые членами жюри.
  • итоговый протокол заседания жюри;
  • сводную таблицу с адресными данными победителей краевого конкурса.
3.3. Библиотеки-победители первого тура принимают участие во втором туре конкурса, направляя свои творческие работы в краевой оргкомитет по адресу: 680011 г. Хабаровск, ул. Забайкальская, д.10, E- mail: kritfe@pop.redcom.ru.

4. Требования к творческим работам, представленным на конкурс

4. 1. Материалы, представляемые на конкурс, должны включать в себя:
  • пояснительную записку, отражающую опыт работы школьной библиотеки по избранному направлению (модели) в рамках конкретной номинации.
  • приложения в виде альбомов, творческих отчетов с фотоматериалами о мероприятиях, проводимых библиотекой, буклетов, видеокассет, компакт-дисков и др.
4.2. Пояснительная записка состоит из:
    титульного листа (первая страница), на котором указываются: название конкурса, номинации; название темы творческой работы** В каждой номинации могут быть заявлены работы, отражающие деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения по различным направлениям (например: краеведческое, исследовательское, творческое, информационное и др.). Конкурсанту предлагается отразить избранное направление в названии творческой работы., наименование района, населенного пункта, номер и название общеобразовательного учреждения;
    информационной справки (вторая страница), содержащей сведения о школе (количество учащихся и число читателей); о фонде библиотеки (объем основного фонда и фонда учебной литературы, его обращаемость за год), а также сведения о библиотекаре (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, стаж работы в библиотеке образовательного учреждения);
    описания опыта работы библиотеки общеобразовательного учреждения по избранному направлению (модели) в рамках конкретной номинации, раскрываемого по следующим позициям:
    • цель и задачи деятельности школьной библиотеки в рамках представляемой модели;
    • актуальность избранной модели в контексте данного региона, школы;
    • применяемые формы работы с читателями;
    • широта охвата читательской аудитории, включая учителей и родителей;
    • формирование направленности читательского интереса (учебная, профессиональная, художественная литература);
    • распространение опыта работы библиотеки: где, когда и каким образом школьная библиотека и её деятельность были представлены профессиональному сообществу и общественности, включая СМИ;
    • место библиотеки в образовательном и воспитательном процессах общеобразовательного учреждения.
Объем материалов на бумажных носителях не должен превышать 10 машинописных листов через 1,5 интервала; объем электронной версии не должен превышать 290 Кб; объем видеосюжетов – не более 10 мин. экранного времени.

5. Критерии оценки творческой работы

При подведении итогов конкурса учитываются:

5.1. Содержание работы: соответствие содержания работы номинации и теме; актуальность, технологичность.

5.2. Формы организации работы: разнообразие, инновационность, широта охвата читательской аудитории, результативность.

5.3. Профессионализм библиотекаря: уровень библиотечно-библиографических знаний, владение профессиональной терминологией, перспективность мышления.

5.4. Качество подачи конкурсного материала: эстетика, красочность, иллюстративность.

6. Порядок подведения итогов краевого конкурса

6.1. Каждый член жюри оценивает представленные работы самостоятельно по бальной системе, на основе личного оценочного листа (приложение). Личные оценочные листы передаются в оргкомитет для подсчета баллов по каждой конкурсной работе. Подведение итогов конкурса осуществляется на заседании жюри. Основным критерием выбора победителей по каждой номинации является наибольшая сумма баллов личных оценочных листов, полученная конкурсантом. На каждого участника конкурса составляется "Оценочный лист участника конкурса "БиблиОбраз", подписанный председателем жюри и всеми членами жюри. Данные оценочные листы с другими материалами (см. п. 3.2) направляются в г. Москва для участия в 3 и 4 турах Всероссийского конкурса "БиблиОбраз".

6.2. По итогам конкурса оргкомитет проводит конференцию с награждением победителей.
Rambler's Top100